— Людмила, расскажите, почему Вы решили пойти на курс? Легко ли Вам далось это решение?
Нелегко. Я «подсела» на обучение в PRO Школе, участвовала в курсе Екатерины Матвеевой «Детская нейропсихолия. Методы диагностики и коррекции». Я смотрела вебинары и случайно попала на эфир Светы Ревич. Там было настолько интересно, что я, как Буратино, который увидел азбуку, решила: «Хочу!» И сразу зарегистрировалась.
Потом рассказала знакомым. Я живу в маленьком городе в Беларуси, и меня никто не понимал, спрашивали: зачем тебе это? Где достанешь деньги на оборудование? Где найдешь огромный зал, это же материально затратно? Все отговаривали.
Меня терзали сомнения, даже когда курс уже начался. Я «влетела» в него, оплатила с отпускных на эмоциях, а потом испугалась: вдруг я ошиблась? Но быстро успокоилась: раз курс Е.Ю.Матвеевой был классным, скорее всего, и тут будет интересно.
Но курс Светы стал бомбой для меня, он превзошел все ожидания! Мы получили столько информации, что не успевали её складывать в свои «чемоданы».
— Кем и где Вы работаете? Что изменилось после курса?
Я дошкольный психолог, работаю в детском саду и веду частную практику. После курса благодаря Свете у меня полностью изменилось мировоззрение, отношение к детям, родителям. Света так передаёт свой опыт, говорит о детях, принципах работы – такой осмысленный, человеческий подход я увидела впервые.
Света на многое открыла мне глаза. Я хожу как наполненная чаша: я знаю то, что вы не знаете, и я готова с вами поделиться этим. Такое у меня сейчас ощущение.
— Расскажите случай из практики. Что нового принёс курс в Вашу работу?
Когда меня отговаривали от курса, говорили, что у меня недостаточно денег для оборудования. И когда курс уже начался, я решила, что его надо отрабатывать.
Я познакомилась с мамой, у дочки которой сложный диагноз – девочку возят в коляске, ей трудно передвигаться. Я понимала, что у меня нет оборудованного кабинета для встречи с ними. Тогда я предложила использовать анкеты, которые Света давала на курсе (они просто замечательные!). Мы с мамой начали работать по анкетам и сенсорной диагностике из курса. Когда я её спросила о сильных сторонах у дочери, женщина удивилась: какие у неё могут быть сильные стороны? Я предложила подумать вместе.
Мы провели диагностику и консультацию с мамой, после чего она сказала, что стала смотреть на своего ребёнка совсем иначе, узнала о дочери много нового. У неё было такое восхищение своим ребёнком!
Мы составили сенсорную диету, которую можно использовать дома. Семья не очень обеспеченная, поэтому для диеты используют полотенца и всё, что находится под рукой. О том, что дорогое оборудование можно заменять подручными средствами, я узнала на курсе от Светы и кураторов.
Ещё был случай в моей практике психолога. Мама обратилась с сыном – у него начались истерики: мальчик не хотел чистить зубы и даже заходить в ванную. Сборы в школу были большой проблемой, постоянно происходили скандалы.
После беседы и диагностики оказалось, что семья недавно переехала в новый дом. Мы выяснили, что у ребёнка аудиальная чувствительность, его раздражает и пугает шум воды, – в кране стоят специальные фильтры. Поэтому мальчик не хотел заходить в новую ванную с этим краном, но не мог объяснить родителям, что происходит.
Сначала отец говорил, что это блажь. Я объясняла родителям, раскладывала всё по полочкам, и в итоге мама с папой приняли это, посмотрели на ребёнка по-другому.
Вот так психолог может помогать семьям разбираться, что происходит с ребёнком, используя сенсорный подход. Я в восторге!
— Как коллеги по саду оценивают Ваш новый подход?
К нам недавно пришла девочка. Она везде лезет, прыгает, отказывается спасть. Воспитателя это, конечно, раздражает. Я объяснила, что таким образом ребёнок пытается получить нужные ей ощущения и порекомендовала по возможности разрешать ей делать то, что нужно малышке, чтобы к тихому часу она «насыщалась» и засыпала.
Ребёнок изменился, воспитателю стало легче работать. Мама девочки просит встретиться с ней тоже.
А сегодня у нас был дождь. Ко мне пришел мальчик и говорит: «А мне нравится сильный дождь! Когда мокрые ноги, я иду и наслаждаюсь». Мне, как сыщику, стало интересно, – почему? Начинаешь раскручивать клубок и понимаешь, зачем ему это надо.
— Как теперь Вы себя чувствуете как специалист?
Раньше я сомневалась – правильно ли я делаю? Сейчас самооценка поднялась, чувствую себя гораздо увереннее.
У нас недавно был семинар по аутизму, где разбирали кейс о детях. Я давала рекомендации с позиции сенсорной интеграции – на что обратить внимание специалистам, родителям. После этого коллеги-психологи попросили провести для них небольшое введение в сенсорную интеграцию –их тоже очень заинтересовала эта тема.
Но, как говорит куратор Екатерина Галяева, нам надо ещё много читать, подходить осознанно и не надумывать себе образ волшебника.
авторизуйтесь