1. Методика двигательной коррекции детей с трудностями в обучении:
- Роль двигательной коррекции в психомоторном развитии ребёнка
- Связь работы органов чувств с высшими функциями мозга человека
- Движение как способ стимуляции мозговой активности
- Примеры упражнений для регуляции мышечного тонуса и сокращения лишних движений
Спикер - Семенова Ольга Александровна (Израиль):
- кандидат психологических наук,
- нейропсихолог с 25-летним опытом работы в России и Израиле.
2. Ритм и движение для коррекции почерка и ошибок на письме
Спикер - Мазина Вероника Дмитриевна:
- логопед,
- детский нейропсихолог,
- автор развивающих пособий.
3. Двигательная коррекция трудностей обучения «Мяч на занятиях нейропсихолога»:
- Многофункциональность одного из самых простых средств в работе специалиста;
- Как мяч помогает развивать ориентировку в пространстве, глазодвигательную координацию, регуляцию тонуса, точности и силы движений, развитие ловкости, быстроты реакции, крупную и тонкую моторику;
- Как можно использовать мяч для развития памяти, внимания, речи;
- На что обратить внимание при выборе мячей для занятий.
Спикер - Плахова Светлана Александровна:
- нейропсихолог,
- один из авторов и составителей комплексной программы по подготовке к школе детей с СДВГ, речевыми нарушениями и другими трудностями обучения «Путешествуй вместе с нами».
4. Двигательная коррекция в группе в условиях детского сада:
- Теоретические взгляды на развитие моторики как фактора психического и физического здоровья человека. Движение и психическое развитие ребенка в концепциях различных психологических школ
- Цель и мотивация двигательного развития
- Основные вехи двигательного развития
- Э. Пиклер: самостоятельное движение как условие гармоничного физического и психического развития
- Развитие моторного контроля (системный, динамический, нейросозревающий подходы)
- Проблемы и актуальные вопросы психолого-педагогической практики
- Возможности постановки перед ребенком двигательных задач для развития интеллектуальных, эмоциональных, нравственных
- способностей. Способы организации индивидуальных и групповых занятий с детьми – модели сотрудничества педагогов и родителей.
Спикер - Прочухаева Мария Михайловна:
- почетный работник общего образования РФ,
- руководитель службы ранней помощи ГКУ ЦСПР «Роза ветров» г. Москва
5. Метод сенсомоторной коррекции у детей с расстройствами аутистического спектра
Спикер - Горячева Татьяна Германовна:
- доцент кафедры нейро- и патопсихологии развития факультета клиническая и специальная психология;
- доцент кафедры клинической психологии ФГБОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет Н.И. Пирогова».
6. Ребёнок с диспраксией. Индивидуальная коррекция и групповая работа
- Что такое диспраксия?
- Как проявляется и на что влияет диспраксия?
- На что важно обращать внимание на индивидуальных занятиях и во время групповой работы?
Спикеры:
Марина Крисов (Тель-Авив, Израиль):
- педагогический консультант,
- сооснователь Тель-Авивской инклюзивной образовательной Studio ¾.
Марина много лет занимается вопросами современного образования и принципами инклюзии. Проводит семинары, читает лекции, консультирует специалистов и инклюзивные образовательные проекты в разных странах.
Света Ревич (Хайфа, Израиль):
- эрготерапевт, специалист по развитию ребенка и аутизму;
- координатор программ реабилитации ребенка в Хайфском округе;
- супервайзер клинической практики и повышения квалификации специалистов эрготерапии Хайфского университета;
- сооснователь и руководитель центра семьи и ребенка «Рамот».
Света и Марина работают вместе в рамках комплексного подхода для гармоничного всестороннего развития ребёнка, а так же разрабатывают методики для поддержки и обучения специалистов и родителей.
7. Организация инклюзивной образовательной среды в образовательном учреждении
- Современная повестка инклюзивного образования
- Основные черты инклюзивной образовательной организации с описанием успешных практик дошкольных и школьных инклюзивных образовательных организаций
- Пути объединения двух образовательных систем — специального (коррекционного) образование и общего образования: стратегия и тактика управления изменениями
- Как соединить три вектора инклюзивного образования: обучение, воспитание, психолого-педагогическое сопровождение в образовательной организации
- Как привнести инклюзивную дидактику в инклюзивное образование
- Какие параметры служат опорой в организации и оценке образовательного процесса пространства
- Почему качество образования и образовательные результаты учеников в инклюзивных классах выше, чем в общеобразовательных
Спикер - Прочухаева Мария Михайловна:
- почетный работник общего образования РФ,
- руководитель службы ранней помощи ГКУ ЦСПР «Роза ветров» г. Москва.
авторизуйтесь