Программа курса
«Детская нейропсихология. Методы диагностики и коррекции»
«Детская нейропсихология. Методы диагностики и коррекции» - новый курс, который PRO-школа предлагает специалистам, будет вести наш новый спикер - нейропсихолог, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник лаборатории нейропсихологии МГУ им. М.В. Ломоносова Матвеева Екатерина Юрьевна.

ИНФОРМАЦИЯ О КУРСЕ:
· Курс объемный – 144 часа, предназначен для специалистов.
· Курс состоит из двух модулей (Диагностика и коррекция), в каждом из которых:
- 7 блоков лекций (1-2 лекции в каждом блоке);
- практические занятия с обратной связью;
- закрытый чат для общения, обмена мнениями и опытом;
- постоянная обратная связь от спикера;
- подборка литературы.
· Обучение длится три месяца по каждому модулю, заканчивается тестовым уроком и получением удостоверения установленного образца на 72 часа. При желании слушатель может пройти оба модуля обучения за 6 месяцев и получить удостоверение установленного образца на 144 часа.

ПРОГРАММА КУРСА. БЛОК ДИАГНОСТИКА
1. Принципы нейропсихологии Выготского - Лурии
1.1. Социальный генезис высших психических функций (ВПФ). Теория формирования ВПФ как процесса интериоризации (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин). Понятие "зона ближайшего развития" и его применение в нейропсихологической диагностике и коррекции.
1.2. Системность строения высших психических функций. Анализ системного строения на примере функции письма. Учет принципа системного строения ВПФ в диагностике.
1.3.Динамическая организация и локализация ВПФ. Понятие функциональной системы и возможность перестройки функциональных систем. Основные причины реорганизация функциональных систем. Представление о «хроногенной локализации» функций Л.С.Выготского.
2. Становление в онтогенезе структурно-функциональной организации мозга
2.1 Социальные и биологические детерминанты развития и роль самоорганизации в развитии. Значение раннего детского возраста в становлении психики человека.
2.2. Гетерохрония и неравномерность развития психических функций как проявления видовой и индивидуальной генетической программы развития. Связь неравномерности развития ВПФ с возникновением трудностей обучения.
2.3. Понятие «синдром» в нейропсихологии детского возраста. Топический и функциональный диагноз в детской нейропсихологии
3. Формирование функций серийной организации движений
3.1.Эфферентная (серийная) организация произвольных движений и действий. Становление серийной организации движений и методы ее диагностики.
3.2.Методы диагностики серийной организации речи: уровень артикуляторных программ, синтаксический уровень, уровень текста
4. Формирование функций программирования и контроля деятельности
4.1. Программирование и контроль произвольных действий. Становление произвольной регуляции действий.
4.2. Программирование и контроль произвольных действий. Становление произвольной регуляции действий.
4.3. Методы диагностики состояния функций программирования и контроля: пробы и методы наблюдения.
4.4. Особенности трудностей обучения у младших школьников c отставанием в развитии функций программирования и контроля.
5.Формирование функций переработки кинестетической информации
5.1.Переработка кинестетической информации. Роль кинестетической информации в организации произвольных действий (по Н.А. Бернштейну).
5.2. Методы диагностики процессов переработки кинестетической информации
5.3.Трудности в речи и письме у детей с отставанием в развитии функций переработки кинестетической информации.
6. Формирование функций переработки слуховой информации
6.1. Переработка слуховой информации. Роль левого и правого полушарий в переработке слуховой информации.
6.2. Методы диагностики процессов переработки слуховой информации.
6.3.Трудности в речи и письме у детей с недоразвитием слухоречевых функций
7. Формирование функций переработки зрительной информации
7.1. Переработка зрительной информации. Стратегии левого и правого полушарий в обработке зрительной информации. Роль речи в формировании зрительных образов.
7.2. Методы диагностики процессов переработки зрительной информации
7.3. Варианты трудностей обучения у младших школьников c отставанием в развитии зрительных функций.
8. Формирование функций переработки зрительно-пространственной информации
8.1. Переработка полимодальной, в том числе зрительно-пространственной, информации.
8.2.Закономерности формирования пространственных и квази-пространственных функций.
8.3.Стратегии левого и правого полушарий в обработке зрительно-пространственной информации.
8.4. Диагностика развития пространственных и квази-пространственных функций
8.5.Трудности обучения у детей с функциональной слабостью аналитических или холистических стратегий переработки зрительно-пространственной информации.
ПРОГРАММА КУРСА. БЛОК КОРРЕКЦИЯ
9. Нейропсихологические основы коррекционно - развивающего обучения
9.1. Необходимость синдромного (системного) анализа картины недоразвития ВПФ и выявления первичного дефекта. Учет принципа системного строения ВПФ в коррекционном обучении.
9.2. Стратегии нейропсихологической реабилитации.
10. Методы развития функций программирования и контроля
10.1.Методики формирования навыков программирования и контроля действий на материале числового ряда «Школа внимания» и «Школа умножения» (Н.М.Пылаева, Т.В.Ахутина, 1997, 2006).
10.2.Методика «сортировка цветных фигур» В.М.Когана (Пылаева, 1999). Куб Линка.
Игры на развитие произвольного внимания.
11.Методы развития слухового восприятия и памяти
11.1.Методы развития фонематического слуха и словаря
11.2.Игры, способствующие развитию фонематического анализа и синтеза: шифровка слов рисунками, называние слов на данный звук (например,“Города”), “звуковые цепочки”, “Собери слово”, “Эхо” и т. п.
12. Методы развития зрительно-вербальных функций
12.1Методика формирования зрительно-пространственных функций «Учимся видеть и называть» (Н.М.Пылаева, Т.В.Ахутина, 2012).
Перцептивное моделирование.
12.2. Игры на зрительное внимание и память
13. Методы развития зрительно-пространственных функций
13.1. Этапы работы по развитию зрительно-пространственных представлений
13.2. Виды работы и методы при слабости аналитической или холистической обработки зрительно-пространственной информации. Профилактика и коррекция трудностей письма, связанных с несформированностью зрительно-пространственных функций.
14.Общие вопросы организации коррекционно - развивающего обучения
14.1.Организация учебной деятельности и взаимодействие специалистов в коррекционно-развивающем обучении.
14.2.Методы контроля успешности коррекционных курсов.
После окончания обучения слушатели курса будут знать:
— основные термины и понятия, которые используются в диагностике и коррекции трудностей обучения, в их современной трактовке;
— принципы нейропсихологии Выготского - Лурии, являющиеся базой, на которой строится понимание связи структуры и функционирования мозга с психическими процессами и поведением;
— принципы и методы коррекционно-развивающего обучения детей, имеющих трудности в овладении учебными умениями и навыками;
— самые новые и эффективные методы диагностики этих трудностей.
Все, прошедшие обучение на этом курсе будут уметь:
— проводить нейропсихологическую диагностику, как индивидуальную, так и групповую, включая «следящую диагностику»;
— осуществлять нейропсихологическую коррекцию нарушений у детей с частичными отклонениями в развитии высших психических функций, в том числе у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности – СДВГ;
— проводить анализ поведения и особенностей выполнения творческих и учебных заданий детьми, целостный анализ симптомов нарушения высших психических функций;
— пользоваться методами оценки эффективности коррекционно-развивающей работы.
Регистрация на курс уже началась: https://proshkola18.ru/kurs_diagnostika9?prog=1
Желаем вам успеха и радости на пути профессионального совершенствования!
авторизуйтесь